Что вы предпочитаете хранить в чемодане? Пиастры? Пистолеты? Граненые стаканы?
Об истинном предназначении чемодана в подпольных спорах фотофилософов:
1. Антропологизм
Большинство чемоданных фотофилософов придерживаются именно этой теории. Человек как мера всех вещей. Собственно и чемодана тоже. Работы здесь, здесь и здесь, и не только.
2. Эмпиризм
Еще одно фаворное течение, в данном случае пропускающее мир сквозь чувственный опыт. Мера вещей - эмоции, переживания. Отсюда - мишки Тэдди, игрушки и другие предметы, символизирующие чувства, воспоминания и само ощущение проживания. В общем, LIFE как она есть.
3. Классицизм
Фотофилософ - в чисто классической традиции представлять мир через действие.
Человек и его чувства только подразумеваются. Вопросы выражения оценки происходящему берёт на себя "alter ego" человека - герой.
Каким бы герой ни был, мерой вещей в данном контексте всегда будет выступать общество и его установки.
4. Модернизм
Мера вещей модернизма - новизна.
Использование привычных предметов - ножи, ложки и вилки - в непривычном контексте превращает их в арт-объекты.
Поиски нестандарных источников вдохновения приводят к эстетическим мутациям и расширению границ позволенного.
Человек и его тело перестает быть целостным и может представать самодостаточным в любом своем качестве - ноги, руки, головы.
5. Рационализм
Мера вещей - разумное поведение и его соратник классическое познание. Всё. Ни шагу в сторону.
Комментариев нет:
Отправить комментарий